Многие думают, что Младшие Арканы Таро не представляют из себя ничего глубокого, интересного. Воспринимают их как аналог игральной колоды, удел которой - короткие примитивные значения через запятую. Но это не так. Каждая масть - описание одной из четырех ипостасей человека, его граней. Сторон его жизни. И каждая значима настолько, насколько важна вообще его жизнь. Выкини одну - и человека нет, это уже не человек.
Сквозь каждую масть Таро идет своя эволюция. Через скипетры - эволюция развития человека в социуме, через мечи- эволюция сознания, умение мыслить и планировать, через пентакли - умение тратить ресурс, в том числе и эволюция богатства. А вот через кубки идет эволюция любви. То есть Таро подробно раскладывают чувство любви, эту грандиозную эпопею, обьясняя ее пошагово, поэтапно и помогая понять - что нужно делать и что можно получить на каждом этапе. К чему вообще стремится любое чувство любви. Это ценная информация, потому что после ее получения, человеку становится понятно - где он ошибается, где подменяет понятия и становится проще ориентироваться в своих чувствах.
Не все карты одной и той же масти участвуют в эволюции. Но остальные, которые "не попали" в цепочку, тоже важны - они перемежают ее, составляя ряд отдельных процессов, самостоятельных. И я хочу предложить вашему вниманию "Эволюцию Любви", состоящую в Таро из цепочки последовательно идущих 4 карт Младших Арканов. Читайте, узнавайте себя и может быть - задавайтесь вопросами.
С чего начинается ЛЮБОВЬ
В масти кубков эволюция любви представлена картами: 2 кубков, 7 кубков, 8 кубков и 9 кубков. Эти карты идут ВСЕГДА друг за другом. Иногда цепочка прерывается и человек с новым партнером или после длительной разлуки со старым начинает все путешествие заново. При этом - 2 кубков всегда начало, а 9 кубков - всегда венец любви, высшая ее точка, которая только возможна в рамках нашего Земного бытия. Придя к 9 кубков человек постигает высшую любовь. Но я вас успокою - мало кто в любви достигает этой точки, глобально, всем существом...
Итак, поехали по этапам:
2 кубков. Влюбленность.

Как это выглядит
С чего начинается любовь? С влюбленности конечно! 2 кубков - 2 эмоциональных импульса, направленных между двумя людьми друг к другу. Это - танец двух эмоций, это - мир на двоих. И эти двое парят в небесах. Их захлестывают чувства, весь мир окрашивается в розовые тона, они видят только хорошее, недостатки не кажутся значимыми. За спиной вырастают крылья! Другие сферы жизни тоже на подьеме. Вы помните себя в этом состоянии? Творчество прет изо всех щелей, хочется петь и танцевать! Предмет влюбленности кажется единственным на свете, половинкой. Мы празднуем жизнь, нам кажется, что вот он - момент истины, ведь ОН (или ОНА) - наше счастье, наша судьба! Он такой замечательный, добрый, умный, смешной, красивый, что нет никаких сомнений - нам суждено быть вместе.
А какой ужас мы испытываем от одной только мысли, что он пропадет! Не позвонил, не прислал смс, не появился в аське.. А если он уедет? А если заболеет? Мы готовы на любые жертвы, мы готовы ехать на край света, лишь бы быть с ним и не дай Бог с ним расстаться хоть на мгновение. Ведь это мгновение подобно вечности..
Обьективное значение

Конечно, этот этап - первый, самый сильный. Он должен быть таким. Потому что его основная задача - свести двух людей, столкнуть их и простимулировать на общение. Представьте два яблока. Я часто привожу на уроках такую аналогию, даю такую метафору для описания любовной эволюции. Представили? Оба яблока обычны, с какого то боку красненькие, с какого то помятые. Обычные яблоки. В момент влюбленности, на этом этапе - двое людей, подобные яблокам, общаются соприкасаясь кожурой. Влюбленность - это знакомство И вот мы, яблоки, знакомимся друг с другом, поворачиваясь или стараясь повернуться друг к другу только самыми красивыми, красными бочками. Ведь яблоко - это сфера, круг, и если повернуться одним боком, второй будет спрятан. Мы, люди, в момент влюбленности видим в партнере только самое лучшее, самое красивое. И свою красоту и свои достоинства выпячиваем и максимально утрируем их, дабы понравится ему еще больше! А теперь подумаем - ведь кожура у яблока - не суть его, а лишь оболочка.. То есть в период влюбленности у нас полно иллюзий, мы сами достраиваем в голове у себя, в воображении тот образ человека, который хотим. Ведь это только знакомство..
Кроме того, влюбленность насыщена гормональным всплеском. Наше тело тоже в иллюзиях, в стрессе, в сладком стрессе. А зачем? Чтобы сойтись, чтобы соприкоснуться. Ведь до сих пор мы просто плавали в пространстве среди других таких же яблок и пока мы не прикоснулись друг к другу своими оболочками..
Что важно знать о влюбленности. Итоги
1.Влюбленность - пока не любовь, а лишь ее возможная присказка
2.На этом этапе мы лишь знакомимся, приглашаем друг друга в танец любви.
3. Как бы нам не казалось - мы не знаем истинной начинки человека, и не можем ее узнать.
4. Влюбленность полна иллюзий, "розовые очки без бокового обзора"
5. Влюбленность - самый сексуальный период любви, потому что активно общаются только низшие тела. Это не плохо - это только начало путешествия от низа к верху, от периферии к центру.
6. Этот период - самый яркий. Самый романтичный. Уж если где и живет романтика - так это здесь. Чем дальше любовь, тем меньше романтики.
7. Влюбленность - период игр и переодеваний. Мы всегда немного приукрашиваем себя и приукрашиваем партнера. Это - театр. И если подходить к этому осознанно - это приносит фантастические переживания и никогда не сулит разочарований, потому что при осознанном подходе мы готовы к тому, что произойдет дальше..
8. Влюбленность - это детство и юность любви. Мы - словно дети, обидчивы и ранимы, романтичны и вдохновлены, смотрим на мир совершенно искренне. Мы доверчивы, но но доверяем. Мы надеемся, но боимся потерять.
9. Влюбленность - самый зависимый период. Мы зависим от присутствия нашего визави. Важна физическая близость, а не духовная. И мы подменяем духовность физикой и это нормально.
10. При невозможности плотного физического общения, 2 кубков растягивается во времени. Поэтому так романтично выглядят отношения на расстоянии. Но при определенном опыте, такой вид "любви" становится недостаточным, потому что любое чувство любви стремится к развитию
11. Влюбленность - самый энергозатратный этап. Поэтому среди всех этапов - он самый короткий. Влюбленность не может длиться долго, иначе ресурс тела, энергий истощился бы очень быстро и тогда.. вспоминаем Шекспира)))
Влюбленность - самый хрупкий этап любви. Одно неосторожное слово или поступок способен разрушить сказку. А все потому, что оттолкнуться от периферии проще, чем выскочить из центра. И чем дальше любовь, тем она крепче, надежнее, непоколебимее. Нам кажется, что влюбленность - крепка и нерушима, но мы ошибаемся.
Будущее 2 кубков
У Влюбленности есть 3 пути. Куда можно отправиться после того, как она отыграет?
1.На следующий этап - на 7 кубков. На любовь человеческую. (об этом позже). Это - конструктивный путь
2.Выйти из влюбленности в никуда. То есть - расстаться. Такое было у вас не раз - вы просто расставались, после того, как влюбленность проходила. Не шли дальше, а просто шли в другую сторону. В другую влюбленность например.Этот путь - тоже вполне конструктивный.
3.Пойти на 2 кубков перевернутую. Этот путь - неконструктивный. Что же происходит? А все очень просто. Влюбленность - якорь. Мы всегда очень болезненно реагируем, когда она начинает тускнеть. Постепенно, по чуть-чуть, влюбленность меркнет, розовые очки начинают сползать и мы, неосознанно этому сопротивляемся. Мы не хотим расставаться со сказкой и начинаем сначала немного, потом яростнее ненавидеть партнера за то, что он показывает нам все свои недостатки, они становятся как бы плотнее, заметнее. И мы начинаем раздражаться по пустякам. Нас бесит как человек дышит, ест и спит, как храпит и как чавкает при еде, как пахнут его носки, как он ковыряется в носу, пока никто не видит. Хрустальный образ принца или принцессы рассыпается. Это - нежелание "взрослеть" в любви. Это - проходят все. И мы, прежде чем научиться понимать, что влюбленность иллюзорна, пройдем немало 2 кубков перевернутых.
Выйти из под перевернутой 2 кубков просто. Осознанием и взрослением. И дальше можно либо идти на 7, либо расставаться.
Глобальная эволюция любви
Мы все проходим "кубочную эволюцию" в своих жизнях с первого вздоха и до последнего. Иногда нам удается проходить эти этапы своевременно, а иногда мы приобретаем "хвосты". Как это? Тоже очень просто. Период 2 кубков - это детство и юность. Буквально. Когда мы молоды, (если имеется ввиду любовь сексуальная, а не вообще, к миру - то с начала полового созревания) - мы влюблены перманентно. 2 кубков обладает над нами властью. Нам хочется влюбляться, мы одержимы сексом. Но наше общество выставляет нам множество табу. Когда гормоны играют в теле - нам говорят учиться и достигать. Этот период наполнен муштрой и целеполаганием. И влюбляться некогда. Или нам приходится идти наперекор родителям и обществу. Особенно это касается женщин. И это - огромная ошибка. Ведь если период влюбленности в юности не пройдет естесственно, он останется в "подавленном" и в последствии выстрелит блядством и изменами..
Чем плотнее и естесственнее пройдет этап 2 кубков в молодости, тем меньше мы одержимы им во взрослом состоянии. Как может идти речь о том, чтобы "строить отношения", чтобы быть ответственным в любви и идти в изучение ее (этап 7 кубков), если предыдущий, базовый этап "завален"? Никак.
Мы каждые новые отношения в своей жизни все равно начинаем с 2 кубков, не важно при этом на каком этапе мы глобально находимся. Просто если 2 кубков "прожита" в юности до дна, каждая новая 2 кубков будет короче и легче, осознаннее. Мы не будем в ней застревать, не будем от нее зависеть. Она не будет невротичной. Именно поэтому есть предубеждение, когда взрослый, зрелый, ато и пожилой человек влюбляется. Он выглядит подростком и если это невроз - это выглядит патологично.
Ну и напоследок
2 кубков, Влюбленность - самый распространенный сюжет в мировой культуре. Кинематограф, литература, театр - все виды искусства используют влюбленность в качестве сюжета. Почему? Потому что этот период - самый яркий, самый "вкусный", самый эмоциональный и обладает шармом сказки. Но не только поэтому. В нашем мире, влюбленность табуирована. И искусство - единственное "место", где на нее не наложено вето. Мы проживаем, пытаемся прожить свои "хвосты" через искусство. А еще, влюбленность - самая драматичная часть из всей эволюции.. Вряд ли Отелло задушил бы свою любимую, если бы был на 7 кубков. Он бы выстроил стратегию по отвоевыванию своей территории, он бы обладал большей трезвостью ума. И точно уж не убивался бы так патетично после этого. Ромео и Джульетта - история 2 кубков. не убей он главных героев, неизвестно бы что ждало бы их на 7 кубков. Возможно это было бы ужасно скучно и заняло бы не один десяток тысяч страниц.. Чуть меньше в литературе занимает 7 кубков. Ее описывали "глубокие" писатели, такие как Толстой, и то.. местами. А уж 9 не описывает художественная литература. Она для нашего невротичного общества слишком скучна, она в м\ж варианте "никакая". Ее описывают только мистики, она - удел духовной литературы. Иногда только, мы можем встретить ее в описаниях любви матери к ребенку, патриота к родине, но как вы понимаете - это на фоне страданий и порывов 2 кубков - скукота смертная.
Продолжение следует. Вопросы?
Конечно мне бы очень хотелось продолжения! Пожалуйста!
Спасибо!