Кто жизнь свою полюбит страстно, Тот век свой ярко проживет! Не удовольствия опасны! Опасно все наоборот...
Ролевые игры, в любой форме, могут быть хорошим способом самоисследования и саморазвития. Если мотив адекватный.
Есть шкала. На одном полюсе абсолютная зацикленность на одном образе. Тогда, человек почти не получает нового взгляда ни на себя, ни на своих партнеров. Это в лучшем случае скучно, в худшем - чревато стагнацией в развитии. Такое отрицание ролевого многообразия есть результат психологической защиты перед изменениями, трансформацией, которая логична для живого существа, наделенного личностью (логична трансформация а не защита). Защита же возникает вследствие получения травмы и последущим желанием сохранить от разрушительного воздействия этой травмы свое Я. Это условно родительская позиция (нет играм, надо быть серьезным)
Другой полюс - бесконечное и поражающее многообразием метание по разным ролям, многие из которых совершенно не адекватны данной личности. Мотив обычно прост - ради развлечения - но на самом деле такое явление есть результат постоянного (фонового) бегства от себя самого, от реальности. Это можно условно назвать детской позицией (игрульки все)
Где то посередине шкалы , а лучше сказать, сверху, находится на мой взгляд самая интересная и эффективная позиция. ПО аналогии с триадой Берна, взрослая позиция способна учитывать и использовать конструктивные черты "детства" и "родительства", сообразно реалиям жизни и собственным потребностям.
Таким образом, разные ролевые игры нужны для поиска своей настоящей сути, получения удовольствия от жизни и исследования своих отношений с партнерами. В то время, как родительская серьезность и стабильность в той или иной роли, нужна тогда, когда требуется некоторое время получать стабильный одинаковый результат.
Главное, оставаться в какой то своей части, наблюдателем. Тогда отлично видно всю шкалу целиком и свое на ней место в данный момент. Эта осознанность дает возможность самопроизвольно двигаться по этой шкале, не опасаясь заносов и их последствий.
Есть шкала. На одном полюсе абсолютная зацикленность на одном образе. Тогда, человек почти не получает нового взгляда ни на себя, ни на своих партнеров. Это в лучшем случае скучно, в худшем - чревато стагнацией в развитии. Такое отрицание ролевого многообразия есть результат психологической защиты перед изменениями, трансформацией, которая логична для живого существа, наделенного личностью (логична трансформация а не защита). Защита же возникает вследствие получения травмы и последущим желанием сохранить от разрушительного воздействия этой травмы свое Я. Это условно родительская позиция (нет играм, надо быть серьезным)
Другой полюс - бесконечное и поражающее многообразием метание по разным ролям, многие из которых совершенно не адекватны данной личности. Мотив обычно прост - ради развлечения - но на самом деле такое явление есть результат постоянного (фонового) бегства от себя самого, от реальности. Это можно условно назвать детской позицией (игрульки все)
Где то посередине шкалы , а лучше сказать, сверху, находится на мой взгляд самая интересная и эффективная позиция. ПО аналогии с триадой Берна, взрослая позиция способна учитывать и использовать конструктивные черты "детства" и "родительства", сообразно реалиям жизни и собственным потребностям.
Таким образом, разные ролевые игры нужны для поиска своей настоящей сути, получения удовольствия от жизни и исследования своих отношений с партнерами. В то время, как родительская серьезность и стабильность в той или иной роли, нужна тогда, когда требуется некоторое время получать стабильный одинаковый результат.
Главное, оставаться в какой то своей части, наблюдателем. Тогда отлично видно всю шкалу целиком и свое на ней место в данный момент. Эта осознанность дает возможность самопроизвольно двигаться по этой шкале, не опасаясь заносов и их последствий.
скажи есть ли разница между ролью и маской?