Кто жизнь свою полюбит страстно, Тот век свой ярко проживет! Не удовольствия опасны! Опасно все наоборот...
Вчера снова у меня была клиентка, с которой мы работали с помощью ассоциативных карт. Я уже как то упоминала, что моя работа отличается несколько от классической. Классическая работа - это открытие карт клиентом в открытую, когда речь идет о расстановках с помощью карт, о работе с субличностями или работе с проблемой. Я же, отталкиваясь от базы Таро, предлагаю вынимать карты взакрытую. И я обнаруживаю каждый раз, что не бывает ошибок, всегда все получается так как "доктор прописал", в десятку.

Работа с ассоциативными картами немного раскрыла для меня секреты "рабочести" Таро. Я, не поверите, за десять лет "тарошной жизни" не могла четко сформулировать КАК они работают. Как вообще так получается, что Таро говорят о клиенте, точно указывают перспективы.. В эзотерической парадигме конечно есть обьяснение - мол гадалка обладает даром, эксклюзивной способностью, помогающей ей "видеть". Потому то вокруг тарологов такой флёр был всегда таинственный, загадочный, отдающий восхищенным страхом. Я же всегда стремилась это как то обьяснить логически, развенчать предрассудки. И мне кажется удается! Может кому то из Вас это покажется бредом, но тем, кому это поможет лучше себя почувствовать и понять - приглашение под кат:)

читать дальше

@темы: размышлизмы, Не таро, Таро

Комментарии
18.06.2010 в 10:57

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
ИМХО эксклюзивность что хорошего таролога, что хорошего терапевта (я уверен что тарологи как и жрецы или друиды это такие психотерапевты прошлого времени) заключается в умении помочь человеку найти путь к его бессознательному. Это умение дается не каждому. Умение чувствовать и понимать что и как сказать, чувствовать человека и.т.д.. Особенно оно давалось не каждому тогда, когда не было психологических школ и.т.д.
Т.е. гадалки, или жрецы без всякого системного обучения обладали этой способностью, возможно пришедшей с жизненным опытом и определенными обстоятельствами жизни. Именно поэтому это считалось даром, мистическим талантом. Так как психология наука молодая, ей всего 100 лет, а уж системному к ней подходу и того меньше, не удивительно, что веками устоявшийся флер мистики вокруг тарологов и пр. проводников в мир непознанного, остался и останется на долго. Я честно говоря, уверен, что очень многим людям. на определенном уровне НАДО верить в исключительность тех, к кому они обращаются. Это для них работает. Потом, когда придет время, они выйдут на другой уровень понимания вопроса.

Сейчас, на курсах псих-факов учатся сотни людей и лишь немногие из них действительно становятся психологами, реально способными эффективно помочь клиенту. Можно изучить систему, можно понять принципы, но для того, чтоб что таро, что психотерапия работали все же нужны, ИМХО, определенные качества личности. Это так же, как с педагогикой. Преподов полно, а Учителей - единицы. И каждого Учителя человек помнит потом. (я вот помню своего Учителя из Гитиса, и своих Учительниц по английскому и литературе, чье умение именно Учить, а не преподавать. очень много сделали для меня и моего восприятия этих дисциплин) Можно это называть даром, можно еще как-то, но я не думаю, что абсолютно каждый человек может этому "научиться" в той мере, в какой это нужно для помощи другим.
Не спорю с тем, что каждый должен (если хочет повысить эффективность собственной жизни) учиться делать это сам для себя, но опять таки, что психотерапевты, что тарологи ему в этом плане могут помочь.
18.06.2010 в 11:23

Кто жизнь свою полюбит страстно, Тот век свой ярко проживет! Не удовольствия опасны! Опасно все наоборот...
~Janosh~ Как же психотипично для тебя то, что ты говоришь))) Я же обмолвилась о мотивах. Мотив - то, что направляет способности к развитию или оставляет их без внимания. Если у души есть мотив в этом воплощении быть учителем, этот "дар" будет развиваться и стучаться в сознательное, если нет - увы, этот дар будет спать. Так что ты прав в рамках своих собственных мировоззренческих позиций, иначе тебе бы пришлось признать, что ты не эксклюзивен, а это очень страшно, согласна, потому что я и ты - одного поля ягоды, насколько я могу судить по итогам нашей дружбы:)
18.06.2010 в 11:36

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Анна де ла Ликорн

А мы разве тут обо мне говорим?
Но если уж ты начала, то...
У меня тема эксклюзивности не такая больная тема как у тебя.
Я уверен, что КАЖДЫЙ человек может быть эксклюзивен в чем-то к чему у него есть предрасположенность, и что нет ничего плохого в осознании этой эксклюзивности. Грустно, когда человеку не помогли (и он сам не смог по каким-то своим причинам) раскрыть в себе именно те способности которые дали бы ему ощущение что он делает то, для чего именно он предназначен и делает это очень хорошо.
В отличие от тебя у меня нет потребности этот "миф" развенчивать, потому что люди, которые эксклюзивны в чем-то своем меня не напрягают.
Но ты конечно. со своей позиции права, в том числе и в том как ты оцениваешь мои слова и поступки.
Мне только интересно. почему каждый раз когда я что-то говорю у тебя возникает желание поставить мне диагноз и перейти на мою личность?
Я вроде комментировал поднятую тобой проблему, и не давал запроса на психоанализ.
18.06.2010 в 11:39

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Анна де ла Ликорн А у нашей дружбы есть итоги о которых я не в курсе? Просвети меня.
18.06.2010 в 19:48

Кто жизнь свою полюбит страстно, Тот век свой ярко проживет! Не удовольствия опасны! Опасно все наоборот...
~Janosh~ госсподи, Ян, да что ж ты так реагируешь все время? Если ты настолько неприкосновенен, то не вступай в дискуссию, в которой ты можешь услышать о себе то, что тебе может не понравиться, даже если это откровенная ересь! Я не доктор чтобы ставить тебе диагнозы, но и не сапер, угадывающий КАК тебе можно отвечать, а где тебя рванет. Я выражаю свое мнение по поводу твоих слов-ответа, и в нем не было агрессивности или скрытой игры или что ты там узрел. Я не расстроюсь, если ты не будешь комментировать, но буду думать отвечать ли, потому что иногда сказать то что я думаю - значит напороться на мину. А оно мне надо?
18.06.2010 в 19:57

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Анна де ла Ликорн Ну я просто поинтересовался почему в дискуссии на отвлеченную тему ты комментируешь мою личность а не обсуждаемый вопрос. Этого нельзя сделать?
18.06.2010 в 20:14

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
И еще вопрос, правильно ли я тебя понял, что в дискуссиях у тебя на дайри тебе можно переходить на мою личность, а мне на твою - нет?
18.06.2010 в 20:49

Кто жизнь свою полюбит страстно, Тот век свой ярко проживет! Не удовольствия опасны! Опасно все наоборот...
~Janosh~ Я пожалуй отклоню твое предложение поиграть в эту игру. Прости, что перешла на твою личность, больше не повторится.
18.06.2010 в 20:53

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Анна де ла Ликорн О какой игре ты говоришь? Теперь, знаешь ли уже моя очередь воскликнуть"господи, да что-ж ты так реагируешь все время?".
Такое ощущение что с тобой, твоими высказываниями можно исключительно соглашаться, если не хочешь получить снисходительную оценку того исходя из каких тараканов и проблем оппонент имеет свое мнение, или опять таки обиду и позу из серии " с тобой невозможно разговаривать!".
Я не говорил тебе ничего плохого и обидного, или отличного от того тона и сути, что ты сказал мне в своем комментарии, или я ошибаюсь?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии