Начало темыМасштабность луча определяется не уровнем проработки, а личными предпосылками самого человека. То есть, в эзотерической парадигме, чем выше уровень проработки, тем на большей территории реализует свой луч человек. Я же считаю, что это не объясняет появление гениев в раннем детстве, которые просто не успели бы так быстро дойти до высокого уровня проработки. Хотя всегда можно приплести успехи прошлых жизней)) Думаю, все проще. Одаренность высокого уровня, такого, что человек останется в истории на века - результат некого изначального набора предпосылок. И отдельно нужно учиться ценить себя не в сравнении с крутыми представителями своего луча, а таким, каким ты появился и что сумел развить, не проявляя крайней степени жертвования (в разной форме). Тем более, что гении редко из кожи вон лезли, чтобы дар проявился. Он проявлялся САМ, часто вопреки воле самого одаренного. Резюмируя - уровни проработки не влияют на крутость представителя в рамках человечества и вклада в его развитие. Уровни лишь определяют реализацию того масштаба, который есть в наличии и ее адекватность реальному опыту.
Теперь о самих лучах. Кратко опишу как реализуется луч в каждом из этапов. Сами периоды стану обозначать заглавной буквой для краткости.
МагД - Набор информации о мире и себе, поиск нового как понятия, тренировка в том, чтобы находить новое, чуять его и не бояться примериваться. Кроме того - развитие инструментов познания (ум, креативность, азарт, жажда приключений, стремление открывать Америку), а также поиск личного стиля и сферы применения луча. В Д Маг учится начинать и не заставлять себя продолжать начатое, приход к пониманию - начинание его личный путь и основное занятие по жизни.
читать дальшеВ - Реализованный, уверенный в своем стиле Маг. Несет в себе максимально развернуто все особенности луча, не отвлекается на доказательство себе и другим почему это так и никак иначе. Во взрослости Маг получает достойную обратную связь на свой стиль в виде одобрения, бонусов, возможностей. Развитие внутри любой сферы с явным и постоянным углублением личного стиля.
М - Пример для подражания, яркий представитель реализованного луча. Маг сам по себе не учитель, но на этом этапе встречает множество интересующихся. Естественным образом обучает советами, наставлениями, своим собственным примером. Формулирует четкое описание луча (своими словами) со всеми нюансами и подводными камнями, может начать интересоваться (всерьез) другими стилями и начать потихоньку входить в этап Детства другого луча.
Папесса
Д - Исследование себя (больше) на предмет своих способностей замечать скрытое или не явное. Возможно, открытие в себе дара интуиции и ясновидения (многие в этом этапе всю свою жизнь проводят , особенно в Папессе). Исследование этих явлений в мире, у других людей. Попытка укрепиться в своих способностях и перестать их бояться или стесняться. Тренировка применения навыков этого луча, работа с самооценкой и уверенностью в себе. Процесс постоянного подтверждения "правоты" своих выводов или видений путем сравнения с реальностью. При наборе критической массы "совпадений" может начаться переход во Взрослость.
В- Реализация луча, "работа" в нем. Собственная жизнь начинает развиваться в контексте применения этих способностей, возможно даже в профессии. Часто это действительно используется в Деле. К этому этапу уже нет конфликта между интуицией и сознанием (умом), а значит человек не дурак и применяет свои одаренности внутри карьеры, выбирая подходящие для этого сферы работы. Реализованные Папессы идут по жизни предвидя и могут развиваться в своих способностях, усиливая их, расширяя их влияние (на других людей).
М - Папесса окружена людьми, которым не столько нужен ее Дар, сколько у самих у них этот Дар есть, но они не могут с ним справиться или не понимают его. Папесса начинает передавать знания и опыт, помогает другим разобраться в себе и сделаться увереннее. Папесса не обязательно преподает в классическом представлении, но все равно становится наставником и сопровождающим. Она - образ мудрой старой шаманки или видавшего жизнь священника, к которому идут за советом и поддержкой. В этом этапе она сама чувствует в себе потребность поддерживать "молодых и зеленых", которые только только находят свой путь внутри луча, а иногда лишь начинают осознавать его.
Императрица
Д - поиск себя, своего гендера, попытка в нем укрепиться и набрать побольше информации о нем. Наблюдение собственной семьи и отношений в мире, снаружи. Очень обьемный уровень очень обьемного луча, поэтому тут будет также - взгляд на себя в разрезе Рода, семьи и ее сценариев, масса психологических вопросов к себе и к родителям, исследование собственной сексуальности и гендерной роли, вопросы материнства и отцовства (исследование теоретическое пока, может быть в ролевой форме). При насыщении информацией, тренинговыми ситуациями (отношениями) созревает потребность начать жить по-серьезному, внутри своего луча (социальной и сексуальной роли). Императрица, как и другие лучи, актуальна для всех, независимо от фоновой энергии, НО если она - фоновая, то на лицо жизненные приоритеты. Ей с детства будет интересна тема коммуникации, отношений, сексуальности и половой реализации (в широком смысле).
В - Проработанная Императрица, ярко и очень четко реализующая свою гендерную роль. Приоритет четко в ту или иную сторону (я Женщина или я Мужчина). И тут услышьте - приоритет при осознании своей естественной двойственности! Далее, отсутствие конфликтов в этом вопросе дает возможность создания действительно счастливой личной жизни и уверенности в себе по части реализации себя в своей роли (на работе, в общении с людьми, в личностном росте и так далее). Взрослая Императрица (даже если она Мужчина) хорошо понимает что такое отношения, как их строить и строит их. Она накапливает опыт уже внутри Мужско-Женских и Родительско-Детских связей, что дает ей развернутое и глубокое познание механизмов, а также достойную обратную связь в виде удовлетворения и бытового счастья. Добавлю, что застревание в Детском периоде часто гонит Императриц делать вид, что они уже в Мудрости, и мы часто чувствуем обман, когда психолог или тренер учит нас как построить личную жизнь и быть счастливыми, а сам одинок или несчастлив. Это всегда смущает и оно, я думаю, правильно.. Выше головы не прыгнешь, к сожалению, даже если очень хочется..
М - в этом этапе Императрица получает спрос от Мира на свою житейскую Мудрость. Она может реализоваться внутри семьи, но все равно к ней будут идти посторонние люди. К Императрице, в силу ее широкого диапазона, с Детства будут идти люди, но только в Мудрости ей есть что сказать по делу, без философствования. В Д или В она может поддерживать, поскольку это - часть ее луча, встроено как бы. Но только в Мудрости она способна почти как Папесса предвидеть людские судьбы в отношениях или по части здоровья. Императрица в Мудрости становится целителем - возможно тела, но чаще психики и души. Она изначально - психолог по существу, а тут лучше многих дипломированных специалистов будет направлять и помогать выравнивать свою энергию. Образ Мудрой Императрицы - образ Матери клана, Шаманки или жены Вождя, к которой вся молодежь идет за благословением и наставлением перед свадьбой или рождением детей. Она может быть ведуньей, а может и не быть, главное - она действительно ЗНАЕТ о чем говорит, прожила это сама и довольно успешно.
Папа
Д - учеба, набор навыков, прежде всего житейских. Надо сказать, что Папа, в силу своей масштабности, продолжается фоном у всех и всегда независимо от основного луча. Папы же по фоновому лучу будут помимо основных навыков обучаться конкретно своему, и это - умение учиться и в перспективе обучать. Не важно чему, важна сама суть - Папа учитель, и он будет в этом реализовываться. А форма будет избрана каждым своя, и порой - несколько раз изменена в течение жизни. Обучение у Папы особенно выделяется над всеми процессами. Он остро реагирует на него, как Императрица остро реагирует на отношения в детстве. Просто стиль луча обязывает обращать внимание на это больше, чем на другое. Папе интересно и кажется важным учиться всему подряд, если только ему не отбивают охоту, не превращают этот процесс в мучение или наказание. Тут уж как "повезет". И от его ранних решений зависит то, насколько легко он реализует свой луч дальше, а значит будет счастлив и полезен Миру.
В - Папа реализуется в учебе и начинает обучать. Во взрослости этот процесс чаще касается себя самого, но также начинает выходить в окружающий мир. Реализованный учитель, тот , который умеет видеть свои недочеты и учится сам, а также получает возможность учительства в земном, простом формате. Например, в рамках профессии, или обучает собственных детей. К Взрослому Папе мы идем освоить мастерство, получить информацию, научиться что-то понимать или делать. Нет пока в Папе флера мудрости, поэтому духовного учителя мы пока в нем не видим. Но среди прочих лучей, он - наиболее предпочтителен для получения неких знаний и технических умений, ибо он умеет лучше других донести и разжевать.
М - Учитель по сути, духовный учитель. Тут к формальным техническим умениям и знаниям мы в добавок получаем Наставление. Папа расцветает и становится не только преподавателем, он становится архетипом Отца. Дай Бог, если к старости человек-Папа до этого созревает, и мы получаем литературный образ спокойного Гуру, который действительно Гуру, а не подделка. В молодом или зрелом возрасте истинные Папы в мудрости встречаются крайне редко. Настолько, что мы, многократно встретив не то, перестаем искать и верить в существование таких людей. Отдельно поясню, что духовный учитель - метафора, поскольку в Мудрости даже слесарь на заводе, если он в Мудрости, обучает молодняк не только технике, он передает суть занятия, да так, что вместе с ней ученик получает что то еще, безмерно важное, тонкое..